7
октября
2020 год
Студенты СурГУ стали официальными наставниками проектной деятельности

Студентам

С января 2020 года в СурГУ начала развиваться система наставничества проектной деятельности. Трое студентов Института государства и права – Ксения Сагура, Игорь Гречин и Константин Авдонин успешно прошли курс по основам проектной деятельности в Академии наставников (совместный проект Фонда «Сколково», рабочей группы НТИ «Кружковое движение» и Агентства стратегических инициатив), став сертифицированными специалистами в данной области.

Кстати, в прошлом году Ксения, Игорь и Константин на проектном Лекториуме (г. Нижневартовск) уже представляли совместный проект, посвященный поддержке трудных подростков. А сегодня они уже в числе наставников. Совместно с преподавателями студенты будут помогать своим товарищам по вузу грамотно оформлять, упаковывать и презентовать полезные проекты для университета, города и всего региона.

«Нет плана – нет проекта!» – убежден новоиспеченный наставник Игорь Гречин«Отбор на эту роль был сложный, но интересный. Для прохождения в следующий тур нам нужно было разобрать три кейса, написать схему-анализ предпринятых действий, пройти интерактивные квесты и тестирование. Около двухсот участников с этими отлично справились. А дальше нас разбили на команды и дали на выбор четыре проекта – теплицы на крышах, бережливая школа, экотехнопарк «Мирный» и завод по переработке термопластика. Мы выбрали первый. Проект на самом деле актуальный и перспективный. Можно круглый год получать свежую экологически чистую зелень и овощи, не переплачивая за подобные продукты в супермаркетах, в которые включены транспортные расходы, бренд и так далее. Да и везут их неспелыми, содержащими различные нитраты. То ли дело натуральное и полезное с грядки. Для торговых, офисных центров, которые зачастую находятся в центре города с развитой инфраструктурой – это тоже перспективно. Близлежащие торговые точки или рестораны будут выстраиваться в очередь за полезными экологически чистыми продуктами. Словом, выгодно для всех. В мегаполисах, кстати, уже начали применять такие технологии. Заключительным же этапом стало написание паспорта проекта по заданной теме, где нужно было определить проблему, привести гипотезы, найти решение, и презентовать полученный результат. Так, за время интенсива я научился работать с разновозрастной аудиторией, анализировать, писать и правильно расставлять акценты в проектах. Теперь этими ценными знаниями готов делиться со студентами своего университета», – рассказал Игорь Гречин.

Ежегодно более трехсот обучающихся различных направлений осваивают курс ОПД. Сейчас по запросу заказчиков студенты работают над реализацией девяти проектов, в их числе: технические – это система видеонаблюдения на объектах капитального строительства, корпоративный портал для администрации Сургутского района, а также организационные и социальные проекты, такие как развитие волонтерского движения в Югре, маршрут движения пациентов между корпусами больницы. А вот студенты Института государства и права по поручению депутата Думы города Сургута взялись за реализацию проекта, посвященного безопасности внутридворового проезда. Итогом должно стать реальное изменение территории, которое сделает путь школьников и других пешеходов безопасным.

- В связи со сменой технопромышленного уклада изменились запросы к профессиональным кадрам. Сегодня на рынке труда наблюдается спрос на специалистов с ключевыми навыками проектной работы. Серьезные вызовы стоят и перед высшим образовательным учреждением, а также регионом. Во-первых, скорость обновления знаний во всех профессиональных сферах настолько высока, что они не успевают проникать в систему образования, во-вторых, снижается показатель выпускников, работающих по специальности, в-третьих, талантливая и перспективная молодежь все чаще стремится в мегаполисы и другие страны. По мнению экспертов Сколково и Высшей школы экономики одним из способов преодоления разрыва между системой образования и профессиональной сферой является как раз проектная деятельность. Формируя темы проектов по актуальным для региона направлениям, будь то умный город, беспилотный транспорт, IT-технологии или биотехнологии, студенты погружаются в профессиональный контекст. Таким образом, у студентов развиваются системное и критическое мышление, навыки работы с большим объемом информации, в том числе которые диктует современная экономика, а также способность генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Для университета же это возможность повысить эффективность образовательного процесса, в том числе стать конкурентоспособной организацией путем разработки и реализации проектов с привлечением спонсоров и работодателей, – считает преподаватель курса Екатерина Куприянова.

Организация проектной деятельности в вузе поможет преодолеть разрыв между образованием и профессиональной сферой с одной стороны, а с другой – получая успешный опыт в решении проблем различных компаний, студенты смогут увидеть перспективы будущего в своем регионе.

Автор: Эльвира Галиханова

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Новости из этой же категории

Donec efficitur mollis.


17 марта 2020